Только по самым скромным подсчетам с 1930 по 1980 год в Cоветском Cоюзе работало не меньше 6000 профессиональных художников. Количество же созданных ими работ вообще измеряется десятками тысяч… На данный момент галерея располагает лишь небольшой толикой этого наследия. Однако, здесь представлены художники из почти всех бывших союзных республик, работавших в самых различных жанрах, что позволяет сложить для себя более-менее полную картину.
|
«Моя родина — Можайск. Там я провел детство на окраине города, на берегу Москва-реки, около мельницы, постоянно шумящей, с крупорушками и сукновалками. Первые впечатления, видимо, остались основой для моих дальнейших восприятий и ощущений как художника»,- Сергей Герасимов |
«Рождение произведения искусства подобно, по-моему, рождению живого организма и проходит те же стадии — восторга, любви и, конечно, страданий. Произведение чаще всего рождается в муках. Но, родившись, оно может иметь очень долгую жизнь. Зерна добра и красоты, посеянные художником, не всегда дают моментальные всходы. Картины написанные давно, до сих пор плодоносят»,- Андрей Мыльников |
«Сама организация художественной формы и весь арсенал выразительных средств в его искусстве аналогичны тому, что мы находим в иллюстрируемой им литературе. Мерность стиха, использование звуковых аллетераций рождают в графике ответ в виде ритмичности линий и сопостовление всех элементов, составляющих композицию, по подобию (круглящиеся формы женского тела и яблоко, очертания глаз и губ и контуры листвы, движение прядей волос и опущенных древесных ветвей и т.д)»,-Наталья Розанова о Стасисе Красаускасе |
«Природа Средней Азии, Памира, Субтропиков Кавказа находит свое особенное и совершенно другое выражение в его рисунках и литографиях. В Средней Азии он рисует интимные уголки природы, в памирских акварелях передает ее величие и суворость, в батумских литографиях — пышность южной растительности, необычность форм экзотических растений — пальм, бананов, эвкалиптов…», — о Мае Митуриче |