Так складывается жизнь, что именитые дизайнеры и архитекторы в большинстве своем мужчины. Но к счастью есть женщины, которым удается доказать, что нет профессий «мужских» или «женских», и что талант и мастерство не распределяются по половому признаку. И одной из таких женщин является Патриция Уркиола.
Она является одним из признанных гуру в области мебельного дизайна. Ее работы поражают творческим и самобытным колоритом, неординарным подходом к форме и материалу. Мебель Патриции Уркиола отличается оригинальным дизайном. Тут и драпировки, и причудливые формы, но вместе с тем не возникает сразу мысли о том, что все это «дизайнерская» продукция. Нет, напротив, она обладает каким-то домашним уютом, и при всей своей необычности словно манит в свои объятия.
Вообще-то Патриция Уркиола, создавая свою мебель, не просто видит каждый элемент мебели как самостоятельный предмет, а сразу пытается вписать его в интерьер, дабы получить законченную картину. Для нее мебель – это целостный пейзаж, в котором не должно быть недосказанности и недоделанности, а каждый предмет мебели имеет свой характер и свое место в общей картине. По ее мнению, мебель должна не просто быть предметом обстановки, но и взаимодействовать с человеком, чтобы ему хотелось присесть или прилечь.
Можно выделить несколько примеров, наиболее полно характеризующих творчество Патриции. Недавно она создала кресло, которое функционально представляет собой видоизмененный гамак, в котором можно уютно поваляться и расслабиться. Придуманный ею обеденный стул в корне отличается от привычных вычурно-чванливых стульев с высокой спинкой своими изгибами и мягкостью, каким-то домашним уютом и теплом. Коллекция мягкой мебели с красивым названием «Фьорды» представила привычные кресла и диваны в совершенно необычном свете, когда причудливость конструкции и форм придала привлекательности и одновременно стала очень удобной в использовании.
Дизайнер активно работает с оригинальными материалами, порой отказываясь от повторений своих же идей. Можно сказать, что Патриция видит свою миссию в том, чтобы раздвигать границы и находить новые горизонты и возможности в своем творчестве.
Что импонирует в этом дизайнере, так это ее заявления о том, что у нее впереди масса неизведанного. Свой путь в дизайне она уже нашла, но наряду с дизайном ее манит архитектура. Потому как изначально мечтой Патриции была именно архитектура, а не дизайн. А еще с истинно женским кокетством говорит она о том, что возможно через несколько лет вообще отойдет от дел, и будет плести макраме. Она отлично осознает, что свое слово в дизайне она уже сказала настолько громко, что вполне может себе позволить немного пококетничать и сказать, что никому и ничего не собирается доказывать – это ей уже и не нужно, ведь она сама говорит о том, что заслужила доверие, и этого ей достаточно.